?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Резолюция духовенства Санкт-Петербургской и Северо-Русской епархии.

« и овцы глас Его слышат и Своя овцы глашает по имени…
И егда Своя овцы ижденет, пред ними ходит :
и овцы по Нем идут, яко ведят глас Его.» Ин.10.3,4
« по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.» Ин.10.5

Благодарение Богу и Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, изливающему животворящие милости на Святую Свою Церковь! Воистину Пастырь Добрый « Своя овцы глашает по имени ». «Это черта Пастыря, указывающая на усердную заботу его о каждой овце. Он не называл бы овец по имени, если бы, вследствие усердной заботы о них, не знал каждой отдельно», - слышим мы из уст св. Церкви, вместе с греческим богословом 12 века Евфимием Зигабеном. И подавая пример, Спаситель « пред ними ходит », Своими чадами и паствой, «ведя их по прямому пути и охраняя их», Сам исполняя прежде то, чему учит других.
Мы, духовенство Санкт-Петербургской и Северо-Русской епархии, хотели бы только, по слову Златоуста, «играть своей пастве на свирели», то есть проповедовать слово Божие, священнодействовать и руководить души верных к вечному спасению. «Но при виде волка, - продолжает святитель, - приходится браться за пращу». Под волком разумеем здесь опасность и угрозу стаду Христову.
Ныне мы возвышаем свой голос в защиту вверенных нам приходов от «чуждаго гласа», - разрушительных действий и решений митрополита Агафангела (Пашковского) и возглавляемого им Синода. В этом мы единомысленны с духовенством РПЦЗ, не принявших унию 2007 года, из России, Европы, Северной Америки, Южной Америки и Австралии.
События последних лет ставят нас перед выбором: или следовать путем пастырства и подлинной соборности, присущей исторической РПЦЗ, или закрывать глаза на церковно-административный произвол, характерный, разве-что, для некоторых представителей Московской Патриархии или неканоничных ветвей катакомбников.
Действительно, что это за манеры в Церкви – поскорей избавляться от «проблемных» людей, задающих «неудобные» вопросы, а по сути пытающихся остановить чреду ошибочных решений.
Так административный аппарат митр. Агафангела лишает сана и запрещает в священнослужении без должного объективного разбирательства, без должного судопроизводства.

К примеру, ужасает подход в отношении владык Дионисия и Иринея:
м. Агафангел, протоколы от 12/25 ноября 2014 год.: «...давайте сначала запретим их, а потом езжайте к ним и разговаривайте ». Большое смущение вызвало и устроение двоевластия в Северо-Американской епархии, (протокол от 15/28 апреля 2015 г. Вл. Андроника заверяют, что это послужит только благу епархии, и он по доверию ставит свою подпись под этим решением, но вскоре сознает его обманную сущность и снимает подпись). Очередной причиной нестроений стало вторжение в Санкт-Петербургскую епархию, принятие прихода в Дудачкино.

Лукавое объяснение, что о. Александр Сухов сам покинул епархию из-за якобы т. наз. «еретическо-раскольнического» собрания в Навережье не соответствует действительности. Почему-то никого из состава Одесского Синода не озаботило, что о. Александр уже давно не участвовал в епархиальной жизни, за 5 лет присутствовал только на одном епархиальном собрании. На неоднократные замечания и вразумления правящего архиерея вл. Софрония, о. Александр так и не обратил должного внимания.
Никого из Одесского Синода по-настоящему не взволновали нездоровые духовные плоды церковной жизни в Дудачкинском приходе. К примеру, на иконостасе храма в Дудачкино помещено изображение Распутина в нимбе со св. муч. цесаревичем Алексием на руках, что вл. Григорий Сан-Паульский и Южно-Американский назвал кощунством.
Нестроения в Свято-Троицком приходе в Астории и поспешные незаконные прещения июльского Синода обрушили авторитет и доверие к митр. Агафангелу и его Синоду до такой степени, что мы вынуждены уже принимать экстренные меры в защиту наших приходов. Этот Синод не просто делает ошибки, он спешит их делать, принимая заведомо конфликтные решения. Отрадно, что братская Греческая Церковь приняла живое участие в умиротворении положения.

Архиепископ Каллиник накануне июльского синода лично звонит митр. Агафангелу и просит не принимать поспешных решений и прещений. Митрополит заверяет, что ничего подобного принято, не будет. В это же время митр. Агафангел пишет на своей странице в facebook: «Выше Закона может быть только Любовь. Выше Права – лишь Милость, и выше Справедливости – лишь Прощение… И пусть такая жизнь станет нашим законом.» А в результате мы видим плоды, совершенно противоположные его же собственным словам, и июльский Синод принимает решения, от которых греческие братья берутся за голову, а мы получаем « обухом по голове», как точно выразился о. Герман Иванов-Тринадцатый из Лиона.
Видит Бог, мы не желаем участвовать в «концерте взаимообвинений», как свт. Василий Великий именует семейные конфликты. Благодарение Богу, мы еще застали с 1990 г. настоящую Русскую Православную Зарубежную Церковь, - с митр. Виталием (Устиновым), с сонмом маститых иерархов, пастырей, с братом Иосифом и великим чудом Иверской иконы Богородицы. Нам стал, ведом этот глас во Христе, нам есть с чем сравнить, и потому нам совершенно неприемлем этот чуждый глас, этот, точнее сказать, окрик нынешнего Одесского Синода, от которого, как говорит Евангелие, хочется бежать, как от подмены духовных основ РПЦЗ. Разве члены этого Синода не дают себе отчета, что видя методы такого «руководства», никто из церковно-здравомыслящих людей не пожелает к ним присоединиться? Поэтому, в ограждение и защиту наших приходов от неадекватных действий митр. Агафангела и его Синода, мы считаем своим пастырским долгом заявить:

1. Мы не признаем «прещения» июльского 2016 г. Одесского Синода в отношении архиепископа Андроника и архиепископа Софрония. Продолжаем считать вл. Софрония нашим правящим архиереем.

2. Молитва за вл. Агафангела предоставлена произволению каждого пастыря на Сугубой ектенье литургии или молебне, для того чтобы митрополит Агафангел не перечеркнул те благие плоды, которые принесены им в первое время первоиераршества.

3. Необходимой мерой для выхода из церковного кризиса нами видится созыв Всезарубежного Собора *, где будет дана соборная оценка деяниям митр. Агафангела и его Синода, и приняты шаги к исправлению положения. Поэтому мы поддерживаем резолюцию Северо-Американских и Австралийских приходов от 26 августа сего года, и делегируем наших клириков для участия в комиссии по подготовке Всезарубежного Собора.

4. Мы молимся о вразумлении и умиротворении в Церкви и надеемся, что наше единство во Христе будет восстановлено, через возвращение к подлинным духовным устоям РПЦЗ.

В заключение напомним, что двери покаяния всем отверсты, и вместо того, чтобы продолжать заниматься самовнушением, принимая усилия к преодолению нестроений в Церкви за некий "бунт", не разумней ли употребить время для отмены диктаторских прещений и испросить прощение за допущенные ошибки.

* - Примечание:
раздаются голоса о том, что созыв Всезарубежного Собора без участия в его подготовке митр. Агафангела будет противоречить Положению о РПЦЗ и, тем более, Собору не принадлежат судебные функции. Спросим и мы: принадлежат ли Всезарубежному Собору функции избрания Митрополита по положению о РПЦЗ? Ответ очевиден - не принадлежат. Однако. Вл. Агафангел прибег к этому способу, и вполне справедливо. К тому же, если основная причина нестроений - это нарушение соборности в Церкви, то какой более естественный способ восстановить соборность, как не созыв Собора, свободного от давления злоупотребляющих властью митр. Агафангела и его Синода. Если Митрополит нуждался в соборном голосе Церкви для своего избрания, то теперь Собор в праве призвать Митрополита дать отчет о своих деяниях.



Архиепископ Санкт-Петербургский и Северо – Русский, Софроний

игумен Пахомий (Папазов)
иеромонах Игнатий (Крутков)
иеромонах Сергий (Перескоков)
иеромонах Савватий (Шваштейн)
иеромонах Зосима (Кузьмин)
иеродиакон Павел (Липин)
протоиерей Сергий Платунов
иерей Игорь Дубров
иерей Александр Ричагов
иерей Олег Орлов
диакон Виктор Заводов
диакон Алексей Баданов
община княгини Елизаветы в Аугсбурге (Германия)


17/30 августа 2016 г.