?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Письмо

http://rpczmoskva.org.ru/oficialnye-dokumenty/obrashhenie-k-arxiepiskopu-androniku.html#more-29371Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка Андроник!

Очередное послание, подписанное Вами, и разосланное архиереям РПЦЗ, а заодно "по секрету всему свету", не просто смущает, а возмущает до глубины души всех, кто хоть как-то следит за церковной жизнью, ориентируется и руководствуется и её Канонами и Правилами.

Лживая циркулярная учтивость, лживость и однобокость в изложение событий и фактов, не понимание духовного смысла приводимых Вами Канонов и выдержек из Священного Писания, в сочетании шантажом и провокационном содержанием письма, заставляет усомниться не только в порядочности и достоинстве, а и в умственных способностях православнаго русского архиерея!

Придётся начать обзор послания с завершающего абзаца: " ... Я уже обращался к Вам с личным письмом, и теперь ещё раз как собрат, при свидетельстве всех наших архипастырей, призываю Вас внять голосу Церкви..."

Церковь у нас Святая Соборная!
Вы что, дорогой Владыка, заручились поддержкой всех архиереев и их паствы, а потом отправили послание митрополиту? Нет? А если это не так то, как Вы смеете от лица всей Церкви писать такую возмутительную отсебятину.

У нас даже закрадывается сомнение - все ли приходы Северной Америки знакомы с этим посланием и поддерживают его?

Мы уже имели честь ознакомиться с деяниями епархиального собрания Сиракузско Свято-Никольской епархии, которого, со слов покойного отца Всеволода Дутикова, вообще не проходило (т. е. епархиального собрания). А было лишь общение по телефону отдельной группы лиц и резолюция с "прикреплённый" подписью правящего архиерея, то есть Вас, владыка Андроник, и с такой же прилепленной резолюцией австралийского прихода Святых Виленских мучеников игумена Андрея (Эрастова), которая, вообще никак не могла вытекать из мнимого епархиального собрания.
Так может и сейчас кто-то за Вас составил новое послание, а Вам позволили только расписаться?

Выше Вы приводите строки евангельские: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним, если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего, если же не послушает, возьми с собой ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилась всякое слово, если же не послушает их, скажи Церкви, а если же и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17)

Хотелось бы спросить, - зачем Вы приводите эти строки? Вы, мне думается, не найдёте ни одного единомысленного Вам и вашему посланию архиерея, кроме, конечно, владыки Софрония, который поддержит все, что ни делается к дискредитации Митрополита. А если так, то хочется спросить, послушаете ли Вы подавляющего церковного большинства, или будет как "язычник и мытарь" по отношению к своим собратьям?

В начале Вашего послания, говоря о смущении североамериканской паствы - " Наша североамериканская паства очень смущена тем, что происходит за последнее время Свято-Троицком приходе в Астории и в северной Америке вообще", и рассуждая о принятых решениях Синода: "

Причиной случившихся нестроений могло послужить то, что большинство архиереев, членов Синода не понимают хорошо ситуацию, сложившуюся в последнее время здесь в Америке". Вы говорите о каком-то "последнем времени", да, времена конечно последние, но надо поконкретнее обозначить отрезок времени, о котором вы пишите, чтобы проследить то, что происходило и происходит, так как границы епархии менялись.

Надо конкретизировать временной отрезок, чтобы точно знать, кто из архиереев управлял тем или иным приходом, в котором зародилась смута. Вы забыли написать, или из скромности умолчали, что нестроения прихода в Астории начались, когда он был под Вашим омофором! Мы имеем в виду уход или изгнание священника Виктора Доброва с почти половиной паствы к грекам, и Вы бессильны были остановить разлад, или хотя бы предотвратить уход отца Виктора с частью прихода к грекам.

А теперь Вы говорите о «последних временах» и обвиняете Митрополита в разрушении прихода, несмотря на то, что Вы сами, дорогой владыка Андроник, являетесь его (разрушения прихода) основоположником, или, по крайней мере, его первым пассивным созерцателем. Да и большая часть приходов в США, и приходы в Канаде, входят в состав епархии возглавляемый Вами. Так вот, и пользуйтесь всей полнотой власти, данной Вам по Божественному установлению, и своим неоспоримым авторитетом успокойте, а не возбуждайте "смущенную паству"!

Решение Синода от 29 октября 2015-го года по изменению границ епархии имели место не потому, что большинство архиереев членов Синода плохо понимают ситуацию, сложившуюся в Америке, (мы прошедшую вынужденную спецшколу жизни под названием СССР, думается, не хуже, а даже лучше понимаем то, что начинает твориться в Америке). Решение было принято потому, что ту полноту власти, который вы получили в Северной Америке (митрополит оставлял за собой лишь один приход), Вы использовали во зло, чему подтверждение "Резолюция епархиального собрания Сиракузской Свято-Никольской, Оттавской и Канадской епархий от 28 апреля 2015-го года", о которой писалось выше, и за которую вы с земным поклоном просили прощения у Митрополита. Эта резолюция, написанная с превышением полномочий, и вмешивающаяся в дела российских приходов, в которых американцы уж совсем ничего не понимают, показала всем синодалам, что в Северной Америке нет архиерея трезвомыслящего и свободно действующего...
Вот почему были изменены границы, дорогой Владыка!

Вы пишете: "Русская Православная Церковь Заграницей разделяется на епархии, границы которых определяются Архиерейским Синодом, с окончательным утверждением Архиерейским Собором, поскольку окончательного соборного утверждения не было, и в связи со сложившейся ситуацией, я оставляю за собой право, ради мира церковного, принимать необходимые решения, касающиеся североамериканской паствы".

Только человек невоцерковленный, да и то не всегда, может иметь такое рассуждение - я иду на каноническое преступление ради церковного мира, то есть вторгаюсь в приделы другой епархии! Лишь авантюрист может предполагать, что каноническое преступление может принести Церкви мир, а утверждение, что Решения Архиерейского Синода можно единолично отменять, если они ещё не утверждены Собором, думается, могут свидетельствовать лишь о серьезном душевном недуге.
Жалоба владыки Софрония не было подана - это ложь, он лишь высказывал свои недовольства, жалоба не подавалась, вероятно, потому, что он сам в нарушение решения чрезвычайно Архиерейского собора не только посещал приход другой епархии, но и священнодействовал без благословения правящего архиерея, следовательно, сам достоин церковного суда.
Далее: " Чтобы умирить возникшей конфликт и не допустить его дальнейшего развития Вы, несомненно, должны признать ошибочность своих действий и немедленно отменить свои указы об отлучении от Святаго Причащения прихожан Свято-Троицкого прихода"

Думается, чтобы умирить возникшей конфликт, надо от всего сердца умолять об этом Бога, ища Его Святую Волю, а не выставлять провокационные послания всему миру, да ещё от лица всей полноты Церкви, каковой Вы и ваши сторонники не являетесь.
Разбор подписанного Вами документа можно было бы продолжать и далее и в более строгих выражениях, но нас удерживает от этого высота Вашего сана!



+ АФАНАСИЙ, епископ Вологодский и Великоустюжский, правящий архиерей Вологодской епархии. Член Синода РПЦЗ

+ ИОАНН, архиепископ Буинский и Волжский, правящий архиерей Буинской епархии

+ КИРИЛЛ, епископ Воронежский и Южно-Российский, правящий архиерей Воронежской епархии. Член Синода РПЦЗ.

+ НИКОН, епископ Ишимский и Сибирский, правящий архиерей Ишимской епархии

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
priest_mikhail
Jul. 3rd, 2016 03:22 pm (UTC)
Не могу представить, чтобы владыка Иоанн мог подписать такое.
vishegorod
Jul. 4th, 2016 07:56 pm (UTC)
Да многие так думают, тем более что вл. Иоанна и вл. Никона не было на заседании Синода, как они могут свидетельствовать и ставить подписи под тем чего не слышали и не видели?
( 2 comments — Leave a comment )