?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предсоборные мысли

Готовясь к Архиерейскому Собору, хотел поделится своими мыслями, переживаниями по поводу происходящих событий в нашей жизни. Я пришел к мысли, что "Обращение клириков и мирян российских приходов" от 30.10.2014г. послужило к церковной пользе, через широкое обсуждение актуальных вопросов и созыву Чрезвычайного Архиерейского Собора для рассмотрения вопросов, стоящих перед нами. Я еще раз повторюсь, что составление этого обращения - это не попытка учинить раскол в нашей Церкви, а стремление выяснить назревшие вопросы как догматические, вероучительные, так и внутрицерковные. Наше обращение ни в коем случае не имело целью создание альтернативных органов управления в Церкви и по факту их не было создано. Это был сердечный порыв христианской совести в условиях угрозы искажения принципа соборности в Церкви. Так же я сознаю, что обращение послужило и соблазном для некоторых членов нашей Церкви, позволив им делать безосновательные публичные заявления о том, что в нашей Церкви возник «раскол» или «самочинное сборище». Они увидели в нем преждевременный ультимативный характер. Да мы, будучи несовершенными людьми, можем допускать примешивание к нашим чистым мотивам категоричных эмоций, но в тоже время, являясь ответственными за свои поступки и оставаясь ревнителями чистоты и правды, я понимаю, что мы не можем двигаться дальше в угождении Богу, если не отсечём от себя покаянием всю неправду. Человеку свойственно падать, но только дьяволу не свойственно каяться. Думаю, что нам следовало бы предложить созвать Архиерейский Собор и уже к нему направить это обращение, но мы так не сделали, реагируя на результаты Архиерейского Синода от 21-22 октября, который проходил без необходимого кворума.
Помимо этих вопросов нам на Соборе надо решать первостепенные вопросы о экклесиологии и практике нашей Церкви, как изложено в Омологии (исповедание) от 18.03.2014 и подписанной нашим Предстоятелем, так же надо решать вопрос о приеме членов официального православия, в том числе московской патриархии как членов еретических - экуменических сообществ, неоднократно осуждённых Соборами РПЦЗ и поэтому не являющимися Церковью Христовой. Я думаю их необходимо принимать в лоно Церкви путем чиноприёма, как из ереси и раскола. Их нельзя поминать на проскомидии, на других богослужениях, а только келейно, это касается и патриарха иерусалимского Иренея (Скопилетис). Я думаю, что в одной Церкви недопустимы разномыслия и частные мнения в вопросах веры, например такие, что МП якобы не осуждена за ересь и раскол и что для этого требуется дополнительный собор, потому она ещё является Церковью Христовой или ее церковный статус не поддается однозначному определению. Это мнение, кем бы оно ни было высказано, само по себе является пагубным, а не средством якобы помогающим примирить строгих истинных исповедников с лояльными. Лояльные в данном случае являются такими же еретиками, как и осуждаемые ими экуменисты.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
Nov. 21st, 2014 07:09 pm (UTC)
Предсоборные мысли
Пользователь feo_lip сослался на вашу запись в своей записи «Предсоборные мысли» в контексте: [...] Оригинал взят у в Предсоборные мысли [...]
( 1 comment — Leave a comment )