?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у tauszev в Что делат если кто узнает что нибудь за священником и потеряет веру?
no title

Фреска Эммануила Сепфаке изображающая Ангела Господня с Причастием поприрающего недостойного священника находиться в храме на кладбище города Перама, центра епархии Милопотамос. Прототип этого фреска находиться в древней историческом храме Св. Троицы в этом же городе, недалеко от монастыря Аркади (символа больбы Критского народа за независимость). Надохиться в нутри алтара, примерно рядом с Жертвенником.

Свят. Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій
Вопросъ. Если кто узнаетъ что нибудь за священникомъ и потеряетъ вѣру въ то, что получитъ освященіе отъ него: что тогда ему дѣлать?
// Писанія Св. Отцевъ и Учителей Церкви, относящіяся къ истолкованію православнаго богослуженія. Томъ III, СПб. 1857. С. 171-172.

«Если кто за священникомъ узналъ какой-либо грѣхъ, говоритъ Василій Великій, то пусть онъ извѣститъ о томъ архіерея, чтобы тоть произвелъ изслѣдованіе; но не долженъ онъ оказывать пренебреженіе священнику предъ его церковію. Пока священникъ самъ себя не обезславитъ, не должно его ни срамить, ни порицать, ни уклоняться отъ него. Если же кто стѣсняется обращаться къ такому священнику; то пусть идетъ къ другому. Но еслибы онъ предоставилъ Богу то, что знаетъ о священникѣ и принялъ чрезъ него, какъ чрезъ органъ, дары благодати: то имѣлъ бы награды гораздо больше, какъ обратившійся съ вѣрою къ благодати, а не къ силѣ человѣка, и сдѣлавшій это ради единаго Бога. Какъ же скоро кто обращается не съ вѣрою, то все, еже не отъ вѣры, грѣхъ есть (Рим. 14, 23), какъ написано. Такой пусть лучше идетъ туда, гдѣ имѣетъ вѣру; только да будетъ ему извѣстно, что онъ лишится великой награды за неосужденіе, а, быть можетъ, и ошибется, и, если начнетъ осуждать такихъ священниковъ, то, по навѣту врага, начнетъ осуждать и чернить и невинныхъ и чистыхъ, подвергая тѣмъ опасности свое спасеніе».

Святитель Иоанн Златоуст,
Беседа на послание к Евреям, 34, 1.
// PG 63, 231-232
«Итак, почему Павел говорит «Повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтеся? Поому что, поскольку несколько ранее он сказал «ихже визирающе на скончание жительства , подражайте вере»; а потом и говорит «повинуйтесь наставникам вашим и покаряйтеся». Что же скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда не нужно повиноваться ем? Нехорошо, - в каком смысле? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба10... Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить других. Также слова «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), относятся к жизни, а не к вере».

Прп. Анастасий Синайский,
Слово к священному собранию что не следует осуждать и памятозлобствовать.
// PG 89, 848 A.Β.

«Одно это исследование и изучение сокрытого. Необходимо познать самого себя, понять, что всякий выше тебя и предоставить суд праведному Судии. Во всяком случае священник должен не ошибаться в догматах в отношении Бога, однако в остальном тебе не надо быть судией».

Прп. Мелетий Галисиот,
Алфавитный алфавит (᾿Αλφαβηταλφάβητος), гл.
172, 7-33.
// Ἀρχιμ. Θεοφιλου Σιμοπουλου, Μελέτιος ὁ Γαλησιώτης (1230-1307), Ἀθῆναι 1978, σ. 475.

«Однако же, друг мой, в отношении священников, хотя их и видишь что-то делающих беззаконно, однако, кроме разве ереси, поклонись им и почти их как служителей Христовых с тем, чтобы те, смягчаемые ради благодати обрели бы у Творца скорое услышание их собственных молений».