?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 2 по 8 августа я находился в г. Ишиме, Ишимско- Сибирской епархии. Как и водится в таких случаях меня торжественно встретили на перроне вокзала и под расспросы « как добрались» мы прибыли в храм Рождества Пресвятой Богородицы где еп. Никон отворив царские врата приветливо нас ожидал. Немного придя в себя после дороги, я справился об остальных священниках и представителях приходов епархии. Все они были владыкой Никоном милостиво размещены, а кто-то должен еще подъехать и на них ожидала та же участь с отдыхом и горячем чаем и постелью.  Утром 4 августа помолясь Господу, испросив благословение на наше заседание, мы начали нашу мирною беседу. На собрании кроме меня лично, присутствовали:
 Епископ Никон
 прот. Геннадий Субботин
 иерм. Александр (Лузин)
 иерей Георгий Титов
 иерей Иоанн Белинский
 иерей Александр Пересыпкин
 иерей Сергий Чулков
 иеромонах Никандр Пинчук
 иеромонах Корнилий Мохов
 иеромонах Тимофей Верзун
а так же представители от приходов где нет постоянного священника:
чтец Андрей Черныха приход преп. Серафима Саровского д. Воскресенка;
Олег Ковалев приход города Екатеринбург;
Вячеслав Одинцов приход города Тюмень;
Генадий Савин приход деревни Карасуль;

       По моему нерадению не прибыл иерей Кирилл Игнатьев который служит в г. Пермь, я вовремя не предупредил, а когда опомнился, уже было невозможно. По соображению отдаленности, также отсутствовал протоиерей Николай Спижевой, который служит в городе Хабаровск. По неизвестным причинам на собрании также не присутствовали иеромонах Ермоген Петров и заштатный диакон Михаил Буряков и иеродиакон Ювиналий.
      Все по старшинству рассказали как о своем служении на приходе, так и о тех трудностях, которые приходиться преодолевать совместными приходскими усилиями. Наши приходы не велики по численности но крепки по качеству должны быть, такое резюме я услышал в ходе обсуждений на заседании. Было высказано много пожеланий и о том что необходимо почаще, встречаться священникам за Божественной литургией. От Тюменского прихода было высказано пожелание о ходатайстве перед архиерейским Синодом о назначении епископа Никона правящим Ишимско - Сибирской епархией. В адрес «интернета» так же были высказаны разного рода предложения, что мало информации можем черпать о нашей церковно-приходской жизни, и наверное от этого некоторые люди начинают ненужную дискуссию в интернете, которая приводит к вражде как между священниками так и в нутри прихода. Как говорится, взвесив все «за и против», мы закончили свое собрание молитвой обращенной к Виновнику Мира  душ наших. За вечерней и на следующий день на литургии, все как то по особенному, молитвенно себя вели. Только после обеда начали потихоньку батюшки разъезжаться по своим приходам, и к нашей радости зашел иеромонах Ермоген, выкроив время после работы. Немного обменявшись информацией, батюшка подал прошение на мое имя с просьбой почислить его за штат Ишимско-Сибирской епархии. Я подписал прошение, о чем выдал указ с разъяснением прав «заштатного клирика без права священнослужения». Таким образом, на сегодня  два клирика епархии за штатом без права священнослужения, это иерм. Ермоген (Петров) и диакон Михаил Буряков. В Воскресение я служил литургию, на трапезе с прихожанами имели разговор о нашем собрании, и под лучи заката солнца, я поехал по просторам черноземной Сибири к своему полету в обратный путь. Фотографии подтвердят то что было запечатлено и на наших лицах, и вокруг происходящее.

https://picasaweb.google.com/106752160242661707988/201103

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
chernec71
Aug. 9th, 2011 06:58 pm (UTC)
Владыка так дипломатично вы обошли "острый угол" , я удивился ))
vishegorod
Aug. 9th, 2011 08:12 pm (UTC)
Я думаю что не будет никому пользы в раздувании чего то по отношению кого то. Действительно было радостно видеть и как Вы сказали в своем журнале и горестно от того состояния. Но оно было для нас и ни для кого из читающих журнал.
Wyacheslaw Wgarow
Aug. 9th, 2011 07:43 pm (UTC)
и как же эти два клирика будут без служения? а кто же за них будет служить на их приходе? может они вообще думают переехать?
vishegorod
Aug. 9th, 2011 08:17 pm (UTC)
Батюшка имел приход вопреки существующим рядом приходам, а теперь все они могут ходить в действующий. Ни кто не заставлял его росчерком пера отречься от обстоятельства этих приходов и этих людей. Но что сделано то и подписано, хотя всегда есть возможность исправить. Я имею в виду что клирики всегда могут попроситься в штат и быть дальше настоятелями.
Wyacheslaw Wgarow
Aug. 9th, 2011 07:56 pm (UTC)
нестроения
я думаю более правильней было вывести приход Гермогена из состава епархии и перевести в приход находящийся в непосредственном подчинении Первоиерарху РПЦЗ. такие приходы в РПЦЗ есть сейчас,были они и при Виталии ,были и при Лавре.иначе вообще можно потерять этих трех священнослужителей и приход,что было бы плохо.
Гермоген видно затаил обиду что не его служащего много лет в РПЦз сделали епископом ,а Никона получившего сан и перешедшего из МП не так давно(по сравнению с Гермогеном). в этом мне кажется вся причина.
vishegorod
Aug. 9th, 2011 08:09 pm (UTC)
Нормализация
Как видно вы не в курсе всего происходящего да и вообще не в курсе что вл. Евтихий рукополагал обоих Вами перечисленных клириков. Как раз такой подход к решению "затаенной обиды" и не подходит. Я не могу понять как с такой затаенной обидой можно вообще приступать к престолу. Мы уже проходили когда клирик живет скажем в Пскове с подчинением Австралийской епархии. Если придерживаться ставропигиальных приходов, то они как раз для дисциплинированных клириков а не наоборот покрывать свои затаенные обиды на епископство.
feo_lip
Aug. 9th, 2011 10:32 pm (UTC)
Печально все это... Можно безконечно "задвигать в дальний ящик" существующие проблемы, но рано или поздно все это снова даст о себе знать... и Бог весть, чем все закончится... Тут дело даже вовсе не в батюшках, а в людях, которых ни окормляли до недавнего времени. Кому теперь они предоставлены? На растерзание хищным зверям, ищущим кого поглотить?
Wyacheslaw Wgarow
Aug. 10th, 2011 08:37 pm (UTC)
я думаю вл.Никона это мало беспокоит.его беспокоит что его, викарного епископа три клирика отказываются поминать.Жаль что Агафангел как всегда пустил ситуацию на самотек. Вмешавшись и предоставив приходу с этими 3 клириками ставропигиальный статус он смог бы безболезненно исправить ситуацию. но видимо кому-то хочется их "выдавить"....
vishegorod
Aug. 11th, 2011 03:09 am (UTC)
Я ответил Вам лично Вячеслав, на Ваш комментарий, и прошу придерживаться элементарной этики. На вопрос "задвигать в дальний ящик" могу только сказать что этот клирик не только монах, но и жил в монастыре продолжительное время, духовно окормлял монахинь. И я думаю что он прекрасно понимает чем это должно закончится, и от него зависит этот выбор. Они теперь как и всегда предоставлены Господу,будут приходить на литургии и стоять в качестве законных священников, или в алтае или на клиросе. Никто им не виноват что они не хотят служить Господу, а служат своему "мнению", а оно как известно по словам св. Игнатия, первая ступень прелести.
Wyacheslaw Wgarow
Aug. 11th, 2011 09:53 am (UTC)
да,я помню,он жил в егоровке и окормлял св.Иоанновский женский монастырь.жаль конечно..
feo_lip
Aug. 11th, 2011 10:49 am (UTC)
Владыко, простите и благословите! Под "задвиганием в дальний ящик" я имел ввиду откладывание окончательных решений по разным вопросам... Если вопрос с о.Ермогеном и иже с ним решен окончательно, в духе христианской любви и не повлечет за собой никаких нежелательных "последствий" для Церкви, то я только рад. Что касается не поминания вл.Никона, то это для меня вообще вопрос удивительный, потому что он был утвержден к хиротонии Архиерейским Собором и этому решению должны, на мой взгляд, как решению Церкви, подчиняться все без исключения...
vishegorod
Aug. 12th, 2011 02:45 am (UTC)
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми...

feo_lip
Aug. 12th, 2011 07:58 pm (UTC)
Замечательные слова...
Только не совсем ясно к чему их нужно отнести в контексте диалога...
vishegorod
Aug. 12th, 2011 08:19 pm (UTC)
Re: Замечательные слова...
Да бывает у меня как что нибудь скажу... Вы сказали :"Кому теперь они предоставлены? На растерзание хищным зверям, ищущим кого поглотить?" а я всего лишь словами апостола хотел сказать что они сами должны знать :"живем ли -- для Господа живем". А заставить и их так жить в Церкви может только их сердце, и элементарная совесть.
vishegorod
Aug. 12th, 2011 08:22 pm (UTC)
Re: Замечательные слова...
Другими словами все наши действия для Господа. Лукавит и не признает Церковь, для Господа делает сие.
( 15 comments — Leave a comment )